Submitted by admin on Tue, 10/10/2017 - 14:49
Шведы из журнала Vi Bilägare протестировали семь моделей шипованных зимних шин, в очередной раз доказав, что еще ни одни шины не могут считаться лучшими по всем параметрам
Список протестированных шин:
-
Bridgestone Noranza 001
-
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
-
GT Radial Champiro Ice Pro
-
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
-
Michelin X-Ice North 3
-
Nokian Hakkapeliitta 9
-
Pirelli Ice Zero
Вождение автомобиля - это процесс, на который очень сильно погода, способная особенно сильно меняться в зимнее время. И поскольку условия могут изменяться с каждым поворотом, нужно быть готовым ко всему и выбрать для себя хорошие зимние шины. Во время шинных тестов условия, в том числе, к примеру, температура и влажность, должны быть стабильными, иначе в сравнении шин не будет смысла. Чтобы контролировать изменения условий, используются так называемые референсные шины, на которых осуществляются заезды либо в начале и конце тестов, либо, если условия особенно нестабильны, и по ходу основных испытаний. Зимой это особенно важно, поскольку очень быстро могут измениться характеристики покрытия, на котором проводятся тесты.
В ситуации, когда уровень сцепления постоянно менялся по ходу заезда, особую похвалу в тесте заслужили шины Michelin, которые продемонстрировали важность способности шин сообщать о сцеплении водители и терять его медленно и предсказуемо. Последнее, что нужно на дороге, - это шины, которые уходят в занос резко и без предупреждения. Несмотря на относительно небольшое количество шипов, Michelin показали на льду лучшее время круга, чем можно было бы ожидать после тестов на эффективность разгона и торможения, и причиной тому именно логичное и предсказуемое поведение в сложных условиях.
Изначально количество шипов на погонный метр протектора в Скандинавии не может превышать 50 штук, однако могут быть и исключения, если шины успешно пройдут специальный тест на износ дорожного покрытия. Все больше производителей предпочитают уменьшать воздействие шипов на поверхность дороги, за счет этого увеличивая их число. У протестированных Michelin в размере 205/55 R16 было 96 шипов, тогда как, примеру, у Nokian и Bridgestone - по 190.
Шипы напрямую определяют поведение шин на льду и утрамбованном снегу, поэтому эксперты напоминают, что не нужно забывать об этом во время эксплуатации. Чтобы снизить износ шин, не вращайте руль, когда автомобиль уже остановился, а разгоняться и тормозить нужно с максимальной возможной плавностью. Особенно сильно изнашиваются шипы на дизельных автомобилях. Полный привод уменьшает нагрузки на шипы, но в любом случае нужно переставлять шины каждые несколько тысяч километров, чтобы износ был более равномерным.
В тесте этого года изначально должны были участвовать восемь моделей шин, но у Continental IceContact 2 в контрольных тестах был замечен необычно большой выступ шипов, и их результаты отличались от тех, что они демонстрировали раньше. Поскольку изменений в производственном процессе, которые могли бы объяснить ситуацию, не было, эксперты - после консультации с Continental - решили убрать шины из теста. В Представители Continental были удивлены, поскольку, по их словам, они каждую неделю проводят проверку производственных процессов. В данный момент они изучают шины, попавшие в тест, чтобы проанализировать ситуацию.
Тесты проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в конце января 2017 года при температуре от -20 до -4 градусов. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на трассе рядом с Тампере (Финляндия) в апреле - мае 2017 года при температуре от 0 до +10 градусов. Во всех тестах использовались Volvo V40 и V70.
РАЗГОН НА ЛЬДУ
Три шины очень быстро разгоняются на льду, а лучшими были признаны Hankook. Очень низкий результат показали GT Radial, которым требуется почти 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.
ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЬДУ
На первых строчках те же три шины, но на этот раз они поменялись местами, и на первую строчку попали Goodyear. Серьезные проблемы возникли у Bridgestone, но у GT Radial все еще хуже, и их тормозной путь был еще почти на 2,5 метра длиннее.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ
Goodyear и Nokian подтверждают свое доминирование, а Hankook на этот раз не смогли попасть на подиум из-за явной склонности к избыточной поворачиваемости (впрочем, шины стабильно сохраняли контролируемость). Michelin очень хорошо управляются на пределе сцепления, благодаря чему пилот быстро проходил дистанцию, а у GT Radial снова неудовлетворительный результат.
РАЗГОН НА СНЕГУ
В этой дисциплине различия между шинами были очень небольшими, и отличились только GT Radial, снова отставшие от всех конкурентов.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ
Премиум-шины снова показали почти одинаковые результаты, а первое место на этот раз досталось Michelin. Даже GT Radial в этом испытании продемонстрировали приемлемые показатели.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ
Лучшие ездовые качества на снегу (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости) продемонстрировали Nokian, а Hankook ведут себя почти так же, но им не хватает высокой боковой поддержки шин финского бренда. Goodyear тоже вели себя предсказуемо, но им нужно больше времени для восстановления сцепления после начала скольжения. У Michelin проблемы с недостаточной поворачивамостью, а Pirelli сходят с траектории в поворотах.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Улучшение ездовых качеств в зимних условиях часто может ухудшать сцепление на мокром асфальте, так что в этой дисциплине расстановка сил существенно изменилась в сравнении с предыдущими. Стабильность оказалась присуща только Bridgestone, и то в негативном смысле - они неважно выступили и на мокром асфальте тоже. Лучшими же стали GT Radial, у которых отличное сцепление на мокром покрытии, но очень слабое на льду и снегу.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Даже лучшим шипованных шинам для остановки со 100 км/ч требуется порядка 50 метров, тогда как хорошие летние шины затормозят уже через 40 метров. Nokian подчеркивала, что Hakkapeliitta нового поколения очень эффективны на асфальте, и в этой дисциплине они действительно смогли занять первое место. Худшими оказались Goodyear, чей тормозной путь почти на 4 метра длиннее.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ
В тесте на экономичность было решено отказаться от лабораторных измерений сопротивления качению с вынутыми шипами, и вместо этого был определен расход топлива Volvo V70 в условиях реального мира на скорости 80 км/ч. Шум в салоне измерялся с использованием Volvo V40, и эксперты также дали субъективную оценку шумности покрышек.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,39 с | 4 | 5 | 3 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,15 м | 10 | 10 | 2 |
Управляемость на льду (с) | 63,27 с | 15 | 15 | 2 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,63 с | 4 | 5 | 2 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 5,99 м | 4 | 5 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 92,65 с | 15 | 15 | 1 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 61,14 м | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,3 с | 8 | 10 | 2 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 49,98 м | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 6,78 л/100км | 10 | 10 | 2 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 69,8 дБ(А) | - | - | 6 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 71,4 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 73,6 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 75,6 дБ(А) | - | - | 5 |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88 | 100 |
Страна производства | Финляндия |
Дата производства | 4616 |
Средняя глубина протектора, мм | 8,6 |
Количество шипов, шт. | 190 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,3 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,4 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 53 |
Масса шины, кг | 8,9 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,33 с | 4 | 5 | 2 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 10,74 м | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на льду (с) | 62,93 с | 15 | 15 | 1 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,59 с | 5 | 5 | 1 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 5,99 м | 4 | 5 | 2 |
Управляемость на снегу (с) | 93,48 с | 12 | 15 | 3 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 61,23 м | 6 | 10 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,9 с | 6 | 10 | 6 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 53,92 м | 3 | 5 | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 7,29 л/100км | 4 | 10 | 6 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 68,5 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 71,8 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 74,2 дБ(А) | - | - | 6 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 74,4 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 76 | 100 |
Страна производства | Польша |
Дата производства | 4816 |
Средняя глубина протектора, мм | 10,0 |
Количество шипов, шт. | 130 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,4 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,5 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 |
Масса шины, кг | 10,1 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,72 с | 3 | 5 | 4 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,40 м | 6 | 10 | 4 |
Управляемость на льду (с) | 64,09 с | 12 | 15 | 3 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,69 с | 4 | 5 | 6 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 5,91 м | 5 | 5 | 1 |
Управляемость на снегу (с) | 95,16 с | 9 | 15 | 5 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,47 м | 8 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,5 с | 8 | 10 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 50,05 м | 5 | 5 | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 7,34 л/100км | 4 | 10 | 7 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 69,4 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 71,4 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,6 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 74,8 дБ(А) | - | - | 3 |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 72 | 100 |
Страна производства | Россия |
Дата производства | 3116 |
Средняя глубина протектора, мм | 9,2 |
Количество шипов, шт. | 96 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,5 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,5 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 58 |
Масса шины, кг | 9,7 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,83 с | 3 | 5 | 6 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,44 м | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду (с) | 67,42 с | 6 | 15 | 6 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,68 с | 4 | 5 | 5 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,01 м | 4 | 5 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 95,58 с | 9 | 15 | 6 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 58,73 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,2 с | 10 | 10 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,28 м | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 6,91 л/100км | 8 | 10 | 3 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 68,8 дБ(А) | - | - | 2 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 71,4 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,6 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 75,2 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 |
Страна производства | Россия |
Дата производства | 3616 |
Средняя глубина протектора, мм | 9,1 |
Количество шипов, шт. | 130 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,3 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,3 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 |
Масса шины, кг | 9,6 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,10 с | 5 | 5 | 1 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 11,79 м | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 64,46 с | 12 | 15 | 4 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,66 с | 4 | 5 | 4 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,00 м | 4 | 5 | 4 |
Управляемость на снегу (с) | 93,28 с | 12 | 15 | 2 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 60,97 м | 6 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,1 с | 6 | 10 | 7 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,67 м | 4 | 5 | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 6,97 л/100км | 3 | 10 | 4 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 70,0 дБ(А) | - | - | 7 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 72,4 дБ(А) | - | - | 7 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 74,4 дБ(А) | - | - | 7 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 76,0 дБ(А) | - | - | 7 |
Внутренний шум (субъективно) | 4 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 70 | 100 |
Страна производства | Южная Корея |
Дата производства | 4616 |
Средняя глубина протектора, мм | 9,6 |
Количество шипов, шт. | 170 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,5 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,6 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Масса шины, кг | 9,7 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 4,82 с | 3 | 5 | 5 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 12,88 м | 4 | 10 | 6 |
Управляемость на льду (с) | 66,76 с | 9 | 15 | 5 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,64 с | 4 | 5 | 3 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,02 м | 4 | 5 | 6 |
Управляемость на снегу (с) | 93,61 с | 12 | 15 | 4 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 65,20 м | 4 | 10 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,4 с | 8 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 50,89 м | 4 | 5 | 3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 6,72 л/100км | 10 | 10 | 1 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 69,0 дБ(А) | - | - | 3 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 72,0 дБ(А) | - | - | 6 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 72,6 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 74,4 дБ(А) | - | - | 1 |
Внутренний шум (субъективно) | 3 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 68 | 100 |
Страна производства | Россия |
Дата производства | 0916 |
Средняя глубина протектора, мм | 9,0 |
Количество шипов, шт. | 190 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,2 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,3 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 57 |
Масса шины, кг | 9,1 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5,75 с | 1 | 5 | 7 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 15,10 м | 2 | 10 | 7 |
Управляемость на льду (с) | 72,45 с | 3 | 15 | 7 |
Разгон на снегу (5-25 км/ч) | 2,93 с | 2 | 5 | 7 |
Торможение на снегу (25-5 км/ч) | 6,24 м | 3 | 5 | 7 |
Управляемость на снегу (с) | 98,28 с | 6 | 15 | 7 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 53,50 м | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,3 с | 8 | 10 | 2 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 51,34 м | 4 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | ||
Потребление топлива при 80 км/ч | 6,97 л/100км | 6 | 10 | 4 |
Внутренний шум на 50 км/ч | 69,4 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум на 70 км/ч | 71,8 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум на 90 км/ч | 73,6 дБ(А) | - | - | 4 |
Внутренний шум на 110 км/ч | 75,8 дБ(А) | - | - | 6 |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 5 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 49 | 100 |
Страна производства | Китай |
Дата производства | 2216 |
Средняя глубина протектора, мм | 9,5 |
Количество шипов, шт. | 130 |
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм | 1,4 |
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм | 1,5 |
Индексы | 94T XL |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Масса шины, кг | 10,5 |